Проверка рулевой рейки инспектором ГиБДД на дороге проверка рулевой рейки сотрудником гибдд может ли инспектор на месте проверить рулевую рейку могут ли выписать штраф гибдд о неисправности рулевой ре

22 января 2013 -
Сегодня тормознул инспектор, на павлюхина, само собой вне поста. И потреюовал открыть капот, для проверки рейки. На что я ему сказал открывать ничего не буду. Тех.осмотр и страховка в порядке. После 5 минут разговора он сказал типа, ладно езжай.

Так имеет ли право обычный инспектор проверять техническое состояние авто, тем более вне стационарного поста. И на какие статьи закона опираться, чтобы у них и в мыслях не было проверять машину.

ПС: подвеска завод, тонировки нет, и вообще машина внешне ничем не выделяется.
Рейтинг: 0 Голосов: 0 317 просмотров
0 # 12 февраля 2013 в 14:11 0
Вчера тормознул инспектор на Танковом кольце, причем так уверенно показал своей палочкой прижмись поближе. Вышел спросил что случилось, а он спрашивает- У Вас лобовое тонированное ? я ему -нет, полоска тока, смотрите, а он — ааа.....точно. ну ладно, езжайте, в чём юмор был? =)))
0 # 23 февраля 2013 в 20:18 0
Ильнар, Да и как он тонировку интересно на лобовом увидел.
0 # 28 февраля 2013 в 08:33 0
О, я с этим сталкивался. Итак первое:
Приказ 185,
п63. Основаниями к остановке транспортного средства сотрудником являются:

установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения;

наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, преступления или административного правонарушения;

наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и разыскных учетов, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске;

необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются;

необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого;

выполнение распорядительно-регулировочных действий;

необходимость использования транспортного средства (абзац 5 пункта 4 настоящего Административного регламента);

необходимость привлечения водителя для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;

проведение на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел, органов управления специальных мероприятий, связанных с проверкой в соответствии с целями соответствующих специальных мероприятий транспортных средств, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов;

проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС).

Второе:

Приказ МВД РФ от 7 декабря 2000 г. N 1240 "Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по техническому надзору"

"14.3.11. Проверка технического состояния осуществляется с использованием средств технического диагностирования.

При проверке применяются средства технического диагностирования, внесенные в Государственный реестр типа средств измерений, имеющие сертификаты соответствия (если они подлежат обязательной сертификации), сертификаты об утверждении типа средств измерения, установленные документы о поверке."

Ну и самое важное третье:

Основаниями для остановки транспортных средств для контроля за конструкцией и техническим состоянием при осуществлении надзора за дорожным движением являются:

- отсутствие в правом нижнем углу ветрового стекла автомобиля действующего талона о прохождении государственного технического осмотра;
- наличие в предусмотренных местах транспортных средств нестандартных, нечитаемых или установленных с нарушениями требований Правил дорожного движения РФ государственных регистрационных знаков, а равно их отсутствие;
- наличие неисправностей и условий, предусмотренных Правилами дорожного движения РФ и Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

Обратите внимание, что «наличие неисправностей и условий» – повод для остановки. Т.е. неисправность должна быть выявлена до остановки, а не после нее. В противном случае остановка незаконна, т.к. нарушен порядок, и как следствие незаконны последующие действия инспектора. Поэтому, если захочет инспектор проверить ручной тормоз, повертеть руль, посмотреть работают ли стоп-сигналы, замерить светопропускание стекол, спросите: «А как вы определили эту неисправность еще до моей остановки?»
0 # 2 марта 2013 в 20:07 0
Эти действия запрещены и в КоАП:
Статья 27.3 – задерживать водителя допускает для рассмотрения дела или исполнения наказания, но никак для выявления события правонарушения, в применении к теме главы для выявления неисправности
Статья 27.13 п.1 и.п.2 – задержание автомобиля допускается после выявления правонарушения, а не до него.
Статья ст.26.4 п.4 – экспертиза проводится после составления протокола.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 июня 2009 г. N 14112
0 # 3 марта 2013 в 02:47 0
Антон, Спасибо!! Сейчас распечатаю и в машину положу!
0 # 4 марта 2013 в 13:33 0
Антон, все правильно написал,я уже давно все распечатал и в машине лежит)
0 # 6 марта 2013 в 17:59 0
до моей рейки х#й доберёшься) это только у автоваза наверху стоит, до сих пор нормально не могут сделать
0 # 22 марта 2013 в 15:47 0
Marat, вот и я не понял вообще о чём он, ведь у меня только задняя полусфера тонирована +)
0 # 29 марта 2013 в 20:14 0
Ильнар, на днях видел как 2 сотрудника шабашили около клуба люксор в 23.00, машин практически не было, и вот они нашли одну 14ку под знаком и начали молодого парня раскачивать, потом попросили поднять капот и один сотрудник начал дёргать рейку, я думал эти фокусы уже не в моде, а нет оказывается, потом пообщались и решили похоже вопрос, но после этого они поднялись чуть выше и сели в свой не служебный автомобиль. который также был припаркован как и у этого парня= )
0 # 30 марта 2013 в 16:52 0
Антон, по поводу КоАП - задержание автомобиля и остановка автомобиля - это разные вещи. По поводу Приказа 1240, в Казани можно 99% машин останавливать, так как почти у всех отсутствует " в правом нижнем углу ветрового стекла автомобиля действующий талон о прохождении государственного технического осмотра"
0 # 7 апреля 2013 в 10:42 0
Ты че серьезно не видишь связи между проверкой рейки и задержанием автомобиля, снятием номеров? это по поводу коап. А по поводу 1240, можно и 100% останавливать, только этого не делают и как правило из-за этого не тормозят, потому что его рекомендуется вешать на лобовое, но не обязательно.
0 # 14 апреля 2013 в 05:48 0
Антон, Рекомендуется, не рекомендуется, но как основание для остановки есть и не исключено. А по поводу задержания по КоАП. Задержание и остановка это не одно и тоже, не надо людей в заблуждение вводить. Ни у кого еще не задержали ТС до выявления, потому что это невозможно.
0 # 2 мая 2013 в 07:52 0
Наиль, ты помоему читаешь между строк. Когда тебя останавливают для проверки рейки и начинают проверять - это уже незаконно. Почему? потому что проверка технического состояния осуществляется с использованием средств технического диагностирования. По мимо этого прибор должен быть сертифицирован, учтена его погрешность и всё это должно отражаться в протоколе. А они рейку проверяют вручную, прям на месте, даже не на сто. А про то что далеко не все инпектора имеют право проверять тех состояние авто(только тех надзор может это делать) я вообще молчу. Вот и всё, действия незаконны, вручную такого рода нарушение выявить нельзя, а машину твою задерживают. Вот тебе и факт задержания тс до выявления.
0 # 7 мая 2013 в 15:59 0
вы про какой талон ТО?его давно уже нет)
0 # 14 мая 2013 в 17:49 0
Ayrat, Когда я проходил талон еще выдавали. И он действует!
0 # 24 мая 2013 в 09:50 0
Мне в августе и талон и карту дали. Но нахер она нужна? Талон такой маленький аккуратненький всегда был, так нет млять эту портянку сраную теперь хранить надо. Мало им того, что полис этот здоровенный.
0 # 1 июня 2013 в 11:13 0
Серёга, а ты закинь эту портянку домой и пусть валяется =) ты же не должен предъявлять её =) страховка есть и всё
© 2013 Региональный портал Татарстана